Английский язык является частью общеобразовательной школьной программы: дети начинают его изучать с 1-2 класса, а иногда ещё в садике. Так почему при такой долгой и ранней подготовке школьники не могут свободно разговаривать на иностранном языке и испытывают трудности при переводе?

Учителя жалуются на учеников, у которых «нет тяги к языкам», на «сложности запоминания и произношения английского», но настоящая причина в неправильной подготовке. Нет «бездарных» детей, есть неэффективные программы, которые даются малому количеству школьников. Нельзя использовать учебники, выпущенные десятилетия назад и не адаптированные для нового поколения, а учиться лучше недолго, но интенсивно, получая опыт общения с преподавателями, которые закончили британский вуз и отлично владеют английским.

Правила, используемые в некоторых школах, не помогают, а вредят образовательному процессу. Наш языковой центр составил список «прописных истин», которые не только не работают, но и мешают научиться говорить по-английски.

Вредное правило № 1: Главное – это учебник

В школе учебник становится основным источником знаний, а учитель обеспечивает контроль. Такое правило актуально для литературы или других предметов, но с английским оно не работает. Книга поможет научиться читать, понимать текст, написанный по-английски, но не научит правильно произносить слова и уметь общаться.

Кроме непосредственного общения с учителем на иностранном, помогает изучение аудиоматериалов, просмотр фильмов в оригинале без перевода. На начальном этапе можно выбирать киноленты с субтитрами. Грамотный выбор учебника тоже важен, поэтому при выборе его стоит посоветоваться с преподавателями и почитать отзывы.

Вредное правило № 2: Оценки отражают уровень знаний

На практике отличники могут испытывать трудности в общении по-английски, а хорошисты и двоечники с лёгкостью пройти интенсивный курс английского и свободно изъясняться на иностранном. Тройки и двойки по английскому в школе – это не показатель того, что ученик не усваивает предмет: может не подходить учитель, вид подачи материала.

Индивидуальный подход и удобный график изучения иностранного важен для детей, подростков и даже взрослых. Чтобы быстрее выучить язык, нужно учитывать все детали: кто-то легче усваивает материал днём, а другие вечером, одним проще изучать английский год по 3 урока в неделю, а другим нужно обучение ежедневно, но 4 месяца.

Вредное правило № 3: Говорить по-английски нужно только правильно

При изучении английского важно не бояться ошибаться: отличие в произношении приводит к тому, что ученику сложно с первого раза сказать верно. В школе это приводит к тому, что некоторые дети замыкаются, так как бояться критики и показаться неудачником.

Постоянный диалог – это основа изучения любого иностранного языка. Ошибайтесь, учитесь и доводите знания до совершенства, а наши педагоги с удовольствием помогут и объяснят, что в ошибках нет ничего страшного.

Вредное правило № 4: Грамматика важнее, чем правильное произношение

Учителя много времени уделяют изучению правил и всех тонкостей иностранного языка. В школах часто ученики чаще делают переводы и письменные работы, чем тренируют устную речь.

В жизни английский больше нужен для того, чтобы понимать его носителей, иметь возможность путешествовать, смотреть фильмы в оригинале, а не только читать. Важна и грамматика, и произношение, поэтому если уделять внимание только первому, то получаем ученика-отличника, которому сложно вести диалог.

Вредное правило № 5: Обучение должно быть серьёзным, а игры только на переменах

В непринуждённой и доброжелательной обстановке ученикам легче усваивать знания, а игровая форма обучения является прекрасным дополнением к общеобразовательной программе. Это особенно актуально для детей начальных классов, но даже подросткам и взрослым легче и быстрее запомнить новую информацию, если она им интересна и нестандартно подана.

Вредное правило № 6: школы достаточно, чтобы выучить английский

Кажется, что обучения 9-10 лет английского в школе и несколько уроков в неделю должно быть достаточно для того, чтобы владеть иностранным в совершенстве. Иногда действительно встречаются талантливые педагоги, которые дают отличную подготовку, но чаще классы слишком большие, чтобы сделать обучение эффективным, а выбранная программа устаревшая.

Для того, чтобы овладеть английским, в нашем центре достаточно 4 месяца интенсивного обучения, но языковую практику необходимо поддерживать постоянно, чтобы не забывать полученные знания. Школы достаточно, если через 2-3 года обучения ребёнок понимает англоязычного собеседника и умеет строить предложения, а если нет, то лучше использовать более эффективное обучение.

Автор: Ольга Голубец

Ольга Голубец
В 2008 году окончила Минский Государственный Лингвистический Университет по специальности преподаватель английского языка. Опыт работы — 10 лет.

Добавить комментарий

*Оплата курса после первого пробного урока. Не понравилось — не плати.

Ваше имя*
Ваш телефон*
Ваши пожелания